Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 20.01.2018, 14:17

Официальный сайт 

МБДОУ "АУРИНКО" 

г. Костомукша

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Январь » 12 » А готов ли Ваш ребенок к школе?
17:42
А готов ли Ваш ребенок к школе?

Вы родители будущего первоклассника, вам очень важно знать, готов ли ваш ребенок к школе. В последнее время педагоги часто говорят о психологической готовности к школе. Многие из вас считают, что это умение читать, считать и писать, но это не совсем так. Давайте вместе разберемся, что это такое.

Психологическая готовность ребенка к школе – это совокупность нескольких составляющих. Рассмотрим подробно каждую из них.

Мотивационная готовность ребенка к школе. Когда будущих первоклашек спрашивают, почему они хотят в школу, многие приводят любые аргументы, но только не желание учиться: красивый пенал, со мной будет учиться друг, хочу быть взрослым…

Родители должны объяснить, зачем идут в школу, заранее сформировать у ребенка желание учиться, ответственное отношение к учебе, выработать положительную мотивацию.

Предоставьте будущему первокласснику больше самостоятельности в действиях. Если раньше вы хвалили его за каждый шаг, то теперь хвалите только за готовый результат.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Эта составляющая включает в себя: память, мышление, воображение, логику, способность обобщать, анализировать и некоторые другие. Интеллектуальная готовность ребенка к школе – это его готовность к интеллектуальному труду.

Когда ребенок идет в школу, у него должен быть определенный багаж знаний, полученных опытным путем. Для этого малыш должен уже не просто задавать бесконечные «почему?» маме и папе, а самостоятельно находить ответы на все свои вопросы и устанавливать причинно-следственные связи.

Чтобы проверить развитие памяти, предложите запомнить 3-5 слов из 10, не связанных между собой тематически.

Логическое мышление определяет способность ребенка классифицировать предметы и явления на основе определенных признаков. Он должен уметь перечислить домашних животных, овощи, фрукты, ягоды, деревья и т.п. Также он должен четко понимать суть поставленных перед ним задач и следовать заданным алгоритмам.

Личностно-социальная готовность ребенка к школе. Это его готовность к новой для себя роли – роли школьника – и, естественно, ответственности, которая ложится на него вместе с новой ролью. Школьник должен уметь взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, а так же уметь контролировать себя и ставить себе какие-то ограничения.

Многие дети оказывается не готовы к школе именно по этому критерию. Они не могут правильно построить диалог с учителем, со сверстниками, не способны усердно выполнять уроки.

Личностно-социальная готовность к школе выражается и в формировании оценочной деятельности. Примерно с пяти лет начинает формироваться самооценка и самоконтроль, которые очень важны. При этом в более раннем возрасте ваш малыш может прекрасно замечать недостатки других людей, но абсолютно не готов видеть свои. Поэтому в период с четырех до шести лет надо прививать и развивать в своих детях оценочное суждение именно в отношении себя.

Эмоционально-волевая готовность к школе. Это готовность к трудностям и поиску путей их решения. Распознать отсутствие эмоционально-волевой готовности ребенка к школе можно по его словам: «Я не буду это делать, потому что это неинтересно», «Я не хочу идти в школу, потому что там не разрешают бегать во время уроков» и т.п.

Постарайтесь заранее подготовить ребенка к смене деятельности. Пусть он сидит за столом, потом играет в подвижные игры. Даже в психологическом плане ребенку будет проще высидеть урок, если он будет знать, что сможет побегать на перемене.

Надеюсь, что наши советы помогут пройти все трудности первого года обучения быстро и легко.

Сейчас очень модно стало отдавать детей на курсы раннего развития. Родители пытаются настроить своего ребенка на успех и дать ему как можно больше знаний с самого раннего возраста. Часто подобное стремление отражает лишь амбиции родителей (желание, чтоб их ребенок был «самым умным», «учился в самой лучшей школе»), их нереализованные планы и мечты («у меня не получилось – получится у моего ребенка») или страхи («пусть знает, что жизнь – борьба, и легко ничто не дается»).

Просмотров: 17 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright aurinko-mbdou.my1.ru © 2018
uCoz